Бусидо́ (яп. буси-до:, «путь воина») — бусидо - неписаный кодекс поведения самурая в обществе, представлявшего собой свод правил и норм "истинного", "идеального" воина. Бусидо, первоначально трактовавшееся как "путь коня и лука", впоследствии стало означать "путь самурая, воина" ("буси" - воин, самурай; "до" - путь, учение, способ, средство). Кроме того, слово "до" переводится ещё и как "долг", "мораль", что имеет соответствие с классической философской традицией Китая, где понятие "путь" является некой этической нормой. Таким образом, бусидо - это самурайская мораль, морально-этический кодекс. Требования Бусидо
Чётко и довольно вразумительно требования Бусидо сформулированы в "Начальных основах воинских искусств" Дайдодзи Юдзана:
Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.
К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство.
Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать.
Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности.
В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце.
Уважать правило "ствола и ветвей". Забыть его - значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители - ствол дерева, дети - его ветви.
Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного.
На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью, если того требует долг.
Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели самурая.
Во время сна самураю не следует ложиться ногами в сторону резиденции сюзерена. В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьём.
Если самурай, лёжа в постели, слышит разговор о своём господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться.
Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел.
Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности.
Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, самурай должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному.
Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии.
Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины-какэмоно, современные скромные чашки и налакированный керамический чайник".
ЛЕГЕНДА О КЛАНЕ БУСИДО.
Много веков назад, в эпоху великих магов и злых демонов, жил в старинном городе
воин. Он был молод и благочестив, а род его вёл свою историю от тех воинов, что
положили начало этому древнему государству и служили первому королю, чьи потомки
и спустя тысячелетие восседали на троне, правя мудро и рачительно.
Не один раз побеждал воин на городских турнирах и даже получил украшенные
серебром латы из рук самого владыки, правителя Идеального мира.
Город, где жил воин, раскинулся на зелёных холмах. Рядом текла река и на её
берегах горожане разбивали виноградники, а чудесное вино из этой области было
известно далеко за пределами королевства. Белокаменный замок воина стоял на самом
высоком холме, глядя на жителей города узорчатыми окнами. Гордые флаги реяли на
шпилях замка, и затейливый герб украшал ворота. Такой же герб был на щите и
нагруднике воина.
Было это в те времена, когда в мире расплодилось множество демонов и монстров, и
не единожды воину приходилось вместе со своими слугами отправляться в дальние
уголки страны, когда святые отцы церкви находили ведьмины шабаши или новый колдун
начинал насылать мор на деревни и города.
В последнее время ходили слухи и о жуткой нечисти, ибо странные люди раскапывали
кладбища и разоряли гробницы. Бродяги на улицах возвещали о грядущем конце света,
выпрашивая подачку. Мир менялся, и перемены не предвещали ничего хорошего. Даже
монархи прекратили пограничные войны из-за тех бед, что появились внутри стран.
В безлунные ночи вереницы призраков принялись ходить по тёмным улицам, и горе
тем, кто попадался им на пути. Таких находили окоченевшими от невыносимого ужаса
и боялись хоронить.
И понял воин,что пришло время,кинул он клич по всему Идеальному миру,позвал
лучших из лучших воинов.И откликнулись лучшие из
лучших,благородные,отважные,чистые душой воины.Объединились они под флагами
ордена и дали себе имя БУСИДО-путь воина.Слово «бусидо» состоит из трех
иероглифов. Первые два из них образуют слово «буси» – человек, владеющий оружием,
воин.
Тот, кто следует Пути, будет безупречен при жизни, а после смерти станет легендой
и образцом для подражания многим поколениям.И понеслись они по миру,сметая толпы
нечисти на своём пути.И слава о них прогремела на весь Идеальный мир.И по сей
день об их подвигах слагают легенды.Ибо нет честнее, благороднее,отважнее воинов
,чем воины клана БУСИДО!